| | 08.09.2021

Чтобы проиллюстрировать мою основную цель в этой книге, позвольте мне использовать себя в качестве примера, рассмотрев свою позицию по отношению к игре, о которой я очень мало знаю. Например, футбол. Я понимаю основные правила футбола, но ничего не знаю о стратегии и тактике. Недавно в Соединенные Штаты приехали профессиональные футбольные команды, и я посмотрел одну или две игры по телевизору. Я, конечно, могу сказать, когда забит гол, но я понятия не имею, в чем причина забитого гола. Он мог быть засчитан в результате превосходной атакующей игры, плохой игры в защите, слепой удачи, фола, не обнаруженного судьей, или в результате какой-то хитрости, о которой я ничего не знаю. Тем не менее, какой бы ни была причина, цель для меня всегда будет одинаковой.

Чтобы оценить маневры футболистов, я должен понимать основные причины их различных действий. Я должен иметь некоторые знания о методах, которые они используют для достижения своих стратегических целей. В отсутствие моих собственных знаний эту функцию должен выполнять спортивный комментатор - он сделает игру понятной для меня с помощью своих комментариев и описаний. Чем он лучше, тем глубже будет мое понимание и тем больше будет мое удовольствие.

Я намерен стать хорошим спортивным комментатором в этой книге. Если я добьюсь успеха, вы станете лучше разбираться в покере. Вы будете знать не только, кто выиграл раздачу, но и почему. Вы также узнаете, удалось ли победителю выиграть столько, сколько он мог.

Но между твоим покером и моим футболом есть важная разница. У меня нет надежды изучить футбольную технику с целью личного участия. (Настольный теннис - это больше моя скорость.) С другой стороны, у вас есть полное право ожидать, что вы овладеете техникой покера и сможете применять ее самостоятельно . На самом деле, нет причин, по которым вы не должны становиться победителем за покерным столом, если вы овладеете принципами, изложенными в этой книге.

Увы, обучение - это нечто большее, чем просто чтение книг. Я мог читать и запоминать каждую книгу о футболе, когда-либо написанную, но все равно не мог правильно бить по мячу. Когда вы учитесь для собственного участия, ничто не заменит практики . Таким образом, самая важная часть вашего покерного образования - это игра в покер. На протяжении всей этой книги вы получите некоторый игровой опыт с помощью примеров рук и коротких викторин, которые позволят вам применять принципы, изложенные в каждой главе. Но даже это не заменит того, чтобы сидеть за карточным столом с живыми игроками для анализа, реальной стопкой фишек, которой нужно управлять, и настоящими картами, а не просто печатными символами, которые вы должны видеть и запоминать.

Здесь мы подходим к главному отличию этой книги от других книг о покере (или книг по любой игре, если на то пошло). Я дам не только разумный совет по поводу выигрыша - делайте это, не делайте этого, следуйте этому принципу, не поддавайтесь заблуждению и так далее, - но также и инструкции о том, как извлечь выгоду из своего покерного опыта . Короче говоря, это действительно книга о том, как научиться покеру. Не питайте иллюзий, что эта книга сделает вас экспертом в покере за десять простых уроков или превратит вас из проигравшего игрока в выигрывающего в мгновение ока. Что он сделает - если вы приложите к этому свое пристальное внимание и немного энергии - познакомит вас с основными принципами работы в покере, скрытыми механизмами, контролирующими выигрыш и проигрыш, и позволит вам увидеть их в действии за карточным столом.

Несколько абзацев назад я использовал себя в качестве примера; теперь твоя очередь. Считай себя. Вы видите, что в покер много разыгрывается. Вы можете быть зрителем (кибитцером на жаргоне карточных игроков), участником игры, не участвующим в сделке, или даже игроком с финансовым интересом. Вы видите деньги, положенные в банк. Вы видите, что игрок с лучшей рукой выигрывает. (Иногда это можете быть вы.) Вы видите, что горшок собран. Но вы действительно не понимаете, почему и как это произошло, не больше, чем я понимаю, почему и как забивается футбольный гол.

Я намерен изменить такое положение вещей. Конечно, для этого мне нужно ваше сотрудничество. В частности, я прошу двух одолжений, и нужно ли мне упоминать, что вы действительно делаете их для себя?

1. Эта книга предназначена для двух групп людей: во-первых, для тех, у кого мало или совсем нет покерного опыта, которые хотели бы узнать, что такое игра, и как в нее играть, и получать от нее удовольствие; во-вторых, те, кто кое-что знает о покере и не может позволить себе не знать больше.

Сейчас я обращаюсь ко второй группе. Когда вы читаете эту книгу, делайте вид, что вы ничего не знаете о том, как (или как следует) играть в покер. Правда, вы можете читать первые главы немного быстрее, чем непосвященные. Но делать их читать и стараться не быть нанесен ущерб тем , что вы уже знаете (или думаете , что вы знаете). Поговорка о небольшом знании никогда не была более уместной, чем в отношении игры в покер. Одно или два неверных предвзятого мнения могут причинить вам больше вреда, чем могут отменить любые три книги.

2. Это сообщение для всех. Эта книга - не роман, созданный для вашего удовольствия и увлечения; и это не сборник анседотов, предназначенный для вашего развлечения. Это довольно серьезное исследование покера, и его конечная цель - ваше назидание и прибыль. (Я всегда считал, что учебники по играм на деньги следует рассматривать как инвестиции. Вы вложили покупную цену и время, необходимое для освоения содержания, и должны быть заинтересованы в максимальном увеличении своей прибыли.)

Поэтому должно быть очевидно, что это не тот тип книг, который можно прочитать за один присест. Если вы сядете в начале дождливого дня и скажете себе: «Сегодня я собираюсь научиться играть в покер», вы получите немного больше от этой книги, чем от Теории относительности Эйнштейна, прочитанной с той же скоростью. Фактически, вы должны бегло просмотреть главы, которые вы уже прочитали (чтобы освежить свою память), прежде чем переходить к новому материалу.

Многие главы содержат короткие викторины. Их цель двоякая: во-первых, предложить некоторый опыт в смоделированных реальных жизненных ситуациях; во-вторых, предложить читателю возможность проверить его понимание представленных принципов. Не торопитесь. Если вы запутались в викторине, не стесняйтесь перечитать эту главу. Никто не смотрит.

Я потратил много времени и энергии на тщательную систематизацию этой книги и попытку представить все важные принципы покера в логическом порядке. Не стоит недооценивать себя, стремясь перейти к разделу, который вам особенно нравится, или не уделяя каждой главе все своего внимания.

Продолжайте в своем собственном темпе, и вы будете учиться в наилучших возможных условиях. И это, пожалуй, самый важный совет, который я могу дать по изучению игры в покер.

Напоследок несколько слов об объеме материала. Вначале я предполагаю, что читатель никогда не играл в покер. Соответственно, первые несколько глав посвящены основам. Однако с тех пор каждый раздел включает в себя несколько уровней сложности игры в покер. Для каждой формы покера я начинаю с основ и заканчиваю продвинутой стратегией и экспертной тактикой.

Тесты и примеры демонстрируют одинаковое разнообразие. Некоторые из них являются элементарными и предназначены для обеспечения адекватных базовых знаний. Некоторые из них носят промежуточный характер и предназначены для предоставления практического опыта и реалистичных иллюстраций покерных ситуаций, с которыми можно ожидать столкновения. Некоторые из них более продвинутые, они нацелены на то, чтобы показать тип мышления продвинутых игроков и познакомить вас с увлечением покерного анализа. Таким образом, если вы типичный читатель, некоторые вопросы викторины будут для вас легкими, некоторые о вашей скорости, а некоторые - за пределами ваших знаний. Так и должно быть, и вы сможете оценить свой прогресс по тому, насколько далеко в каждой викторине простирается ваше понимание. В силу своей природы тесты являются частью текста - вводятся новые принципы и передовые тактики, - и их следует учитывать.Формат экзамена - это наиболее удобный способ сесть за стол в покере и самостоятельно подумать, сможете ли вы применить полученные знания.

Правила покера

Как и в большинстве популярных карточных игр, в покер используется стандартная колода из 52 карт. Четыре масти (пики, червы, бубны и трефы) равны - одна так же хороша, как и другая, - но карты в каждой масти имеют порядок рангов, что очень важно. Порядок обычный: туз (A) старший, за ним король (K), дама (Q), валет (J), 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 и 2 ( или двойка), что является самым низким.

Существуют буквально тысячи различных форм покера, но все они придерживаются одной основной идеи: покер - это каждый сам за себя, и каждый игрок пытается собрать лучшую покерную комбинацию. Ставки делаются относительно того, у какого игрока лучшая рука (точно так же, как делаются ставки на то, какая лошадь выиграет скачку), и этот игрок выигрывает все ставки (обычно называемые банком).

Рука в покере состоит из пяти карт. Руки ранжируются в соответствии с их относительной частотой. Чем реже рука (и, следовательно, тем труднее ее получить), тем выше ее ценность как покерной руки. Поскольку ранг покерных комбинаций играет важную роль в определении результата каждой покерной раздачи, необходимо запоминать относительные значения всех покерных комбинаций.

Ранг покерных рук

Самая лучшая покерная комбинация (когда в игре нет диких карт - термин, который я объясню позже) - это стрит-флеш. Только одна из 65 000 покерных рук попадает в эту категорию! Прямой поток состоит из пяти карт одной масти и последовательно . Например,

стрит-флеш, тогда как

не. Среди стрит-флешей тот, который содержит карту высшего ранга, лучше. Таким образом, вторая рука, приведенная выше, имеет более высокий рейтинг, чем первая. В руке с пиковой картой верхняя карта - 10, а в руке с бриллиантами - туз. Стрит-флеш с тузом (высшая покерная комбинация) обычно именуется королевским флешем. Только одна из 650 000 покерных рук - это флеш-рояль. (Так что не ждите этого слишком часто!)

Следующая лучшая рука - каре. Это рука с четырьмя картами одного достоинства, например

Природа пятой карты значения не имеет. Между такими руками тот, у кого четыре более высокого ранга, является лучшим. Таким образом, четыре туза лучше четырех королей, что, в свою очередь, выше четырех дам и так далее.

На очереди - аншлаг: три карты одного ранга и две другого ранга. Фулл-хаусы обозначаются рангом тройки, и чем выше этот ранг, тем выше фулл-хаус. Следующие руки даны в порядке ранга:

Обратите внимание, что ранг тройки определяет стоимость фулл-хауса.

После фулл-хауса идет флеш: все пять карт одной масти (например, пять пик или пять треф). Стрит-флеш, о котором говорилось выше, - это особый вид флеша. Между флешами тот, у кого более высокая карта, имеет более высокий рейтинг. Если верхние карты равны, приоритет имеет карта с более высокой второй картой. Следующие флеши перечислены в порядке ранжирования:

Стрит, следующая рука, состоит из пяти последовательных карт (например: AKQJ-10, 9-8-7-6-5), независимо от масти. Если все карты случится быть одной масти, у нас есть наш старый друг прямой флеш (который, как теперь вы можете видеть, это рука , которая является как прямой и флеш). Между стритами тот, у кого более высокая верхняя карта, имеет более высокий рейтинг. Таким образом, AKQJ-10 - это стрит с самым высоким рейтингом, KQJ-10-9 - следующим, и так далее.

В современном покере туз обычно считается самой младшей картой, а также самой старшей картой при формировании стритов. Таким образом, самый низкий стрит - это 5-4-3-2-A. (Однако вы не можете повернуть за угол. Таким образом, наличие 3-2-AKQ не является стритом; на самом деле, это вообще ничего.) Стрит со старшей пятеркой (5-4-3-2-A) иногда бывает называется велосипед или колесо.

Далее идут три одинаковых карты (иногда их называют тройками): три из пяти карт в руке имеют одинаковый ранг. Два других не имеют себе равных. И снова масти не имеют значения, и чем выше ранг у трех одинаковых карт, тем выше рука. Таким образом, AAA-3-2 (три туза) имеет более высокий рейтинг, чем KKKQJ (три короля).

Далее идут две пары, и название хорошо описывает руку: два набора по две карты одного достоинства. Между руками с двумя парами, рука с более высокой парой имеет более высокий рейтинг. (Если старшие пары имеют одинаковый ранг, ранг младших пар определяет ранг рук.) Если по невероятному совпадению есть две руки, в которых обе пары имеют одинаковые ранги, ранг дополнительной карты определяет, какая рука рангом выше. Следующие руки с двумя парами перечислены в порядке ранжирования:

Если у вас не получается получить две пары, лучшее, что вы можете сделать, это взять одну пару. Между руками с одной парой более высокая пара определяет более высокую руку. (Если пары одинаковые, то ранг определяет нечетная карта более высокого ранга; если эти карты равны, следующая более старшая нечетная карта и т. Д.) Следующие руки перечислены в порядке ранга:

Последними и наименьшими являются руки без пары (и ничего более ценного, например, стрит или флеш). Эти руки отвратительно распространены (около половины всех покерных рук не имеют пары). Между руками без пары, та, у которой более высокая нечетная карта, имеет более высокий ранг; в случае ничьей - карта со второй по величине нечетной картой и т. д. Таким образом, A-7-5-4-3 (старший туз) имеет рейтинг выше KQJ-9-5 (старший король, затем дама), что выше, чем K-10-8-6-4 (старший король, следующая десятка). .

Вот краткое изложение рангов покерных рук (сначала высшие):

Если вы никогда не играли в покер или не можете повторить эту таблицу по памяти, вперед и назад, возьмите колоду карт и раздайте по пять карт каждому из группы воображаемых игроков. Изучите каждую руку и определите ее категорию, используя приведенную выше таблицу. (Это упражнение даст вам представление о том, насколько сложно получить одну из рук более высокого ранга.)

После того, как вы сделаете это некоторое время, возьмите группу рук и внесите столько изменений, сколько необходимо, чтобы каждая рука попала в одну из более высоких категорий.

СТАВКИ

Ранги различных рук определяют, какой игрок выиграет, а кто проиграет в покере. Сколько они выиграют или проиграют, определяется сделкой. Именно фаза ставок определяет победителей и проигравших в покере, поскольку в конечном итоге каждый получает свою долю хороших карт.

В каждой покерной сделке будет один или несколько раундов ставок.в котором каждый из игроков имеет возможность сделать ставку на то, что при завершении сделки у него будет лучшая покерная комбинация. В каждом раунде торговли ставки должны быть уравновешены. Например, если игрок A поставил один доллар, а игрок B желает сделать ставку против него (т. Е. Игрок B считает, что его рука такая же или лучше, чем у игрока A), то B также должен поставить один доллар. Все ставки, которые обычно делаются фишками, помещаются в банк в центре стола. Если игрок не желает участвовать в торгах на каком-либо этапе, он может отказаться от своего шанса выиграть банк, сбросив свою руку лицом вниз. Говорят, что игрок, который это делает, выпал из банка. Ему не нужно больше вкладывать деньги в банк, но у него нет шансов на выигрыш, даже если позже выяснится, что его покерная комбинация была лучшей.

После того, как ставки уравнялись в последнем раунде торгов, происходит вскрытие карт. Все игроки, которые все еще находятся в банке (т. Е. Сделали такую ​​же ставку, как и все остальные), открывают свои карты, и игрок с лучшей рукой выигрывает банк.

В отношении вскрытия карт часто возникают два вопроса. Давайте избежим неопределенности в будущем, решив их сразу.

Во-первых, это обязательство показать руку на вскрытии карт. Предположим, возникает следующая ситуация: Ал и Боб - единственные двое игроков в вскрытии карт. После последнего раунда торговли Ал объявляет о трех валетах и ​​показывает свои карты, чтобы подтвердить свое заявление. Боб, возможно, с отвращением (у него может быть три десятки или какая-то рука, которую он стыдится показать), бросает свои карты и отказывается позволять кому-либо смотреть на них.

Вопрос: Обязан ли Боб показывать свои карты? Ответ: Да.

В вскрытии должны быть показаны все руки. Не показывать свои карты, если его об этом не просят, не является нарушением правил, но любой игрок имеет право потребовать, чтобы они были раскрыты. (Позже мы увидим, что информация, полученная в этих ситуациях, может оказаться очень ценной, когда дело доходит до изучения стиля и анализа уровня навыков вашего оппонента.)

Не путайте приведенный выше случай со следующим: Чарли и Дик остаются в банке, а Чарли делает ставку, которую Дик не желает коллировать. Поэтому Дик бросает и выбрасывает свои карты; Чарли выигрывает банк. Ни Чарли, ни Дик не обязаны показывать свои карты другим игрокам. Все руки должны быть показаны только тогда, когда исход сделки определяется вскрытием карт (то есть, когда два или более игроков сделали одинаковую ставку).

Вторая проблема - неправильное чтение карт.

Вопрос: Если игрок упускает из виду выигрышную руку и неправильно называет свои значения, имеет ли он право на получение банка? Может или должен кто-то указать на ошибку такого рода?

Ответ: Есть покерная поговорка, описывающая эту ситуацию: «Карты говорят сами за себя».