| | 08.09.2021

После падения Западной Римской империи в 476 году католическая церковь стала мощным социальным и политическим институтом, и ее влияние распространилось по всей Европе.

Цели обучения

Обозначьте роль католической церкви в средневековой Европе.

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Христианство распространилось по всей ранней Римской империи, несмотря на преследования из-за конфликтов с языческой государственной религией.
  • Когда в 476 году Западная Римская империя пала, католическая церковь конкурировала с христианами-арианами за обращение варварских племен и быстро стала доминирующей формой христианства.
  • Монашеские общины были центрами изучения и сохранения классической культуры.
  • Когда культурные и политические границы Рима были ослаблены, католицизм распространился по Европе среди ирландцев, англичан, франков и готов.

Основные условия

  • Византийская империя: иногда называемая Восточной Римской империей, была продолжением Римской империи на Востоке в период поздней античности и средневековья, когда ее столицей был Константинополь.
  • Православие: Соответствие христианской вере, представленной в символах веры ранней церкви.
  • Папа: епископ Рима и лидер всемирной католической церкви и традиционный преемник Святого Петра, которому Иисус якобы дал ключи от Небес, назвав его «скалой», на которой будет построена церковь. .
  • миссионеры: члены религиозной группы, посланные в область для евангелизации или оказания услуг, таких как образование, грамотность, социальная справедливость, здравоохранение и экономическое развитие.

Ранняя история и падение Рима

История католической церкви начинается с учения Иисуса Христа, который жил в I веке нашей эры в провинции Иудея Римской империи. Современная католическая церковь утверждает, что это продолжение раннехристианской общины, основанной Иисусом.

Христианство распространилось по всей ранней Римской империи, несмотря на преследования из-за конфликтов с языческой государственной религией. В 313 году борьба ранней церкви была уменьшена благодаря легализации христианства императором Константином I. В 380 году, при императоре Феодосии I, христианство стало государственной религией Римской империи по указу императора, которое сохранялось до тех пор, пока падение Западной империи, а затем и Восточной Римской империи до падения Константинополя.

После разрушения Западной Римской Империи церковь на Западе была важным фактором в сохранении классической цивилизации, создании монастырей и отправке миссионеров для обращения в христианство народов Северной Европы вплоть до Ирландии. На Востоке Византийская империя сохранила православие и после массовых вторжений ислама в середине VII века.

Католическая церковь в средние века

После падения Западной Римской Империи в 476 году католическая вера конкурировала с арианством за обращение варварских племен. Обращение в 496 г. Хлодвига I, языческого короля франков, ознаменовало начало неуклонного подъема католической веры на Западе.

Святой Ремигиус крестит Хлодвига

В 530 году святой Бенедикт написал свое « Правило святого Бенедикта» как практическое руководство по жизни монашеской общины, и его послание распространилось по монастырям по всей Европе. Монастыри стали основными проводниками цивилизации, сохраняя ремесла и художественные навыки, сохраняя при этом интеллектуальную культуру в своих школах, скрипториях и библиотеках. Они функционировали как центры духовной жизни, а также сельского хозяйства, экономики и производства.

В этот период вестготы и лангобарды отошли от арианства к католицизму. Папа Григорий Великий сыграл заметную роль в этих обращениях и кардинально реформировал церковные структуры и администрацию, что привело к возобновлению миссионерской деятельности. Миссионеры, такие как Августин Кентерберийский, который был послан из Рима, чтобы начать обращение англосаксов, и, идя другим путем в хиберно-шотландской миссии, святые Коломбан, Бонифаций, Виллиброрд и Ансгар, среди многих других, приняли Христианство проникло в Северную Европу и распространило католицизм среди германских и славянских народов. Такие миссии достигли викингов и других скандинавов в более поздние века. Синод Уитби 664 года, хотя и не столь решительный, как иногда утверждают,был важным моментом в реинтеграции кельтской церкви Британских островов в римскую иерархию после того, как языческие захватчики фактически отрезали ее от контактов с Римом.

В начале 8 века византийское иконоборчество стало основным источником конфликта между восточной и западной частями церкви. Византийские императоры запретили создание и почитание религиозных образов как нарушение Десяти заповедей. Где-то между 726 и 730 годами византийский император Лев III Исаврианин приказал убрать изображение Иисуса, помещенное на видном месте над воротами Халки, парадным входом в Большой дворец Константинополя, и заменить его крестом. За этим последовали приказы, запрещающие графическое изображение семьи Христа, последующих христианских святых и библейских сцен. Другие основные религии Востока, такие как иудаизм и ислам, имели аналогичные запреты, но Папа Григорий III категорически не соглашался. Императрица Ирина, примкнувшая к папе, созвала Вселенский собор. В 787 г.отцы Второго Никейского собора «тепло приняли папских делегатов и его послание». В заключение 300 епископов во главе с представителями Папы Адриана I «приняли учение Папы» в пользу икон.

Распространение католицизма за пределы Рима

Когда политические границы Римской империи сузились, а затем рухнули на Западе, христианство распространилось за пределы старых границ Империи и на земли, которые никогда не были под властью Рима.

Начиная с 5-го века, уникальная культура развивалась вокруг Ирландского моря, состоящего из того, что сегодня называют Уэльсом и Ирландией. В этой среде христианство распространилось из римской Британии в Ирландию, особенно благодаря миссионерской деятельности Святого Патрика. Патрик был захвачен в рабство в Ирландии, и после его побега и последующего посвящения в епископа он вернулся на остров, который поработил его, чтобы принести им Евангелие. Вскоре ирландские миссионеры, такие как Святые Колумба и Колумбан, распространили это христианство с его ярко выраженными ирландскими чертами в Шотландии и на континенте. Одной из таких особенностей была система личного покаяния, которая заменила прежнюю практику покаяния как публичного обряда.

Хотя южная Британия была римской провинцией, в 407 году имперские легионы покинули остров, а за ними последовала римская элита. Некоторое время спустя в том же веке различные варварские племена перешли от набегов и грабежей на остров к заселению и вторжению. Эти племена называются «англосаксами», предшественниками англичан. Они были полностью язычниками, никогда не были частью Империи, и хотя они испытали христианское влияние со стороны окружающих народов, они были обращены миссией Святого Августина, посланной Папой Григорием Великим. Позже, при архиепископе Феодоре, англосаксы пережили золотой век культуры и науки. Вскоре важные английские миссионеры, такие как Святые Уилфрид, Виллиброрд, Лулл и Бонифаций, начали проповедовать своим саксонским родственникам в Германии.

Развитие папского превосходства

Во время упадка и падения Западной Римской империи и в средние века кабинет Папы не только получил верховенство над всей христианской церковью, но и развил политическую власть, соперничающую с властью светских правителей Европы.

Цели обучения

Объясните развитие папского превосходства

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • В течение ранней истории христианства Рим становился все более важным центром веры, что давало епископу Рима (папе) больше власти над всей церковью, тем самым открывая эру папского превосходства.
  • Когда католицизм стал официальной религией Римской империи в 380 году, власть папы возросла, хотя он все еще подчинялся императору.
  • После падения Западной Римской Империи папа служил источником власти и преемственности; однако в течение нескольких столетий после этого император Восточной Римской империи все еще сохранял власть над церковью.
  • С конца VI по конец VIII в. Произошел поворот папства на Запад и выход из подчинения власти византийских императоров Константинополя.
  • Когда Папа Лев III короновал Карла Великого в качестве римского императора в 800 году, он создал прецедент, согласно которому в Западной Европе ни один человек не мог бы стать императором, не будучи коронованным папой.
  • После конфликта, известного как Конфликт об инвеституре, а также после начала крестовых походов, папство увеличило свою власть по отношению к светским правителям Европы.
  • В средние века папы боролись с монархами за власть.

Основные условия

  • Византийское папство: период византийского господства папства с 537 по 752 годы, когда папы требовали одобрения византийского императора для епископальной хиротонии.
  • Арианство: христианская секта в поздней античности, которая утверждает, что Иисус Христос является Сыном Божьим, который был создан Богом Отцом в определенный момент времени, отличен от Отца и, следовательно, подчиняется Отцу.
  • Конфликт об инвеституре: самый значительный конфликт между церковью и государством в средневековой Европе, в котором ряд пап бросили вызов авторитету европейских монархий.
  • Папское превосходство: доктрина Римско-католической церкви о том, что Папа, в силу своего положения наместника Христа и пастора всей христианской церкви, имеет полную, верховную и универсальную власть над всей церковью.

Обзор

Папское превосходство - это доктрина Римско-католической церкви, согласно которой Папа, в силу своего положения наместника Христа и пастора всей христианской церкви, имеет полную, высшую и универсальную власть над всей церковью, власть, которую он может всегда беспрепятственно проявлять то, что, вкратце, «Папа пользуется, посредством божественного установления, высшей, полной, непосредственной и универсальной властью в заботе о душах».

Доктрина имела наибольшее значение в отношениях между церковью и светским государством, в таких вопросах, как церковные привилегии, действия монархов и даже преемственность. Термин «папское превосходство» возник в VI веке, во время падения Западной Римской империи, что стало началом восхождения епископов Рима не только до положения религиозного авторитета, но и власть быть верховным правителем королевств в христианском сообществе (христианском мире), которую оно с тех пор сохранило.

Церковь и Римская империя

В раннехристианскую эпоху Рим и несколько других городов претендовали на лидерство всемирной церкви. В течение I века церкви (ок. 30–130) римская столица стала признанным христианским центром исключительной важности. В конце 2 века н.э. римская власть проявляла больше проявлений власти над другими церквями. В 189 г. утверждение приматов Римской церкви может быть указано в книге Иринея « Против ересей».: «С [Римской церковью], из-за ее высшего происхождения, все церкви должны согласиться… и именно в ней верные повсюду сохранили апостольскую традицию». В 195 году н. Э. Папа Виктор I, что рассматривается как осуществление римской власти над другими церквями, отлучил квартодециманов от церкви за соблюдение Пасхи 14 нисана, в день еврейской Пасхи. Празднование Пасхи в воскресенье, на чем настаивал Папа, - это система, которая преобладала.

Когда Константин стал императором Западной Римской Империи в 312 году, он приписал свою победу христианскому Богу. Многие солдаты в его армии были христианами, и его армия была его опорой силы. Вместе с Лицинием (императором Восточной Римской империи) он издал Миланский эдикт, который требовал терпимости ко всем религиям в империи. Решения, принятые на Никейском соборе (325 г.) о божественности Христа, привели к расколу; новая религия, арианство, процветала за пределами Римской империи. Отчасти чтобы отличить себя от ариан, католическая преданность Марии стала более заметной. Это привело к дальнейшим расколам.

В 380 г. Фессалоникийский эдикт провозгласил никейское христианство, в отличие от арианства, государственной религией империи, с названием «католические христиане», зарезервированным для тех, кто принял эту веру. В то время как гражданская власть в Восточной Римской империи контролировала церковь, а Вселенский патриарх Константинополя, столица, обладал большой властью, в Западной Римской империи епископы Рима смогли консолидировать влияние и власть, которыми они уже обладали. После падения Западной Римской Империи варварские племена были обращены в арианское христианство или католицизм; Хлодвиг I, король франков, был первым важным варварским правителем, который обратился в католицизм, а не в арианство, присоединившись к папству. Другие племена, такие как вестготы, позже отказались от арианства в пользу католицизма.

Средние века

После падения Западной Римской Империи папа служил источником авторитета и преемственности. Папа Григорий I (ок. 540–604) управлял церковью, проводя строгие реформы. Григорий был из древней сенаторской семьи и работал со строгим суждением и дисциплиной, типичными для древнеримского правления. Теологически он представляет собой переход от классического мировоззрения к средневековому; его популярные произведения полны драматических чудес, могущественных реликвий, демонов, ангелов, призраков и приближающегося конца света.

Григорий Великий:Папа Григорий I (ок. 540–604), который установил средневековые мотивы в церкви, на картине Карло Сарачени, ок. 1610 г., Рим.

Византийское папство было периодом византийского господства папства с 537 по 752 год, когда папы требовали одобрения византийского императора для епископального посвящения, и многие папы выбирались из апокрисиариев (связи папы с императором) или жителей Византийской Греции, Византийской Сирии или Византийской Сицилии. Юстиниан I завоевал Итальянский полуостров во время Готской войны (535–554) и назначил следующих трех пап - практику, которую продолжили его преемники, а затем передали экзархату Равенны. За исключением Папы Мартина I, ни один Папа в течение этого периода не подвергал сомнению полномочия византийского монарха утверждать избрание епископа Рима до того, как могло произойти хиротонирование.

С конца VI по конец VIII в. Произошел поворот папства на Запад и выход из подчинения власти византийских императоров Константинополя. Эту фазу иногда ошибочно приписывают Папе Григорию I (правившему с 590 по 604 год н.э.), который, как и его предшественники, представлял людям римского мира церковь, которая все еще отождествлялась с империей. В отличие от некоторых из этих предшественников, Григорий был вынужден столкнуться с падением имперской власти в северной Италии. Как ведущий гражданский чиновник империи в Риме, он был вынужден взять на себя гражданское управление городами и вести переговоры о защите самого Рима с угрожавшими ему ломбардскими захватчиками. Другая часть этого этапа произошла в 8 веке,после того, как возникновение новой религии ислама ослабило Византийскую империю, и лангобарды возобновили свое давление в Италии. Папы, наконец, обратились за поддержкой к франкским правителям Запада и получили от франкского короля Пепина Короткого первую часть итальянских территорий, позже известных как Папская область. После коронации Папой Львом III Карла Великого, первого из императоров Каролингов, папство также получило защиту императора; это действие создало прецедент, согласно которому в Западной Европе ни один человек не стал бы императором, не будучи коронованным папой.После коронации Папой Львом III Карла Великого, первого из императоров Каролингов, папство также получило защиту императора; это действие создало прецедент, согласно которому в Западной Европе ни один человек не стал бы императором, не будучи коронованным папой.После коронации Папой Львом III Карла Великого, первого из императоров Каролингов, папство также получило защиту императора; это действие создало прецедент, согласно которому в Западной Европе ни один человек не стал бы императором, не будучи коронованным папой.

Вторая фаза папского превосходства

Вторая важная фаза в процессе подъема папского превосходства на видное место продолжалась с середины 11 до середины 13 века. Во-первых, он отличался смелой атакой Григория VII после 1075 года на традиционные обычаи, согласно которым император контролировал назначения на высшие церковные должности. Это нападение породило затяжную гражданскую и церковную рознь в Германии и Италии, известную как Конфликт за инвеституру. Вопрос заключался в том, кто, папа или монархи, имел право назначать (вкладывать) представителей местной церкви, таких как епископы городов и аббаты монастырей. Конфликт закончился в 1122 году, когда император Генрих V и папа Каликст II договорились о Вормском конкордате, который разграничивал королевскую и духовную власть и давал императорам ограниченную роль в выборе епископов.Результат казался главным образом победой папы и его заявления о том, что он был главным представителем Бога в мире. Однако император сохранил значительную власть над церковью.

Папское превосходство было усилено также после того, как Урбан II начал в 1095 году крестовые походы, которые, пытаясь освободить Святую Землю от мусульманского господства, направили под папским руководством агрессивную энергию европейской знати. Обе эти попытки, хотя в конечном итоге и не увенчались успехом, значительно повысили престиж папы в XII и XIII веках. Такие могущественные папы, как Александр III (годы правления 1159–1181), Иннокентий III (годы правления 1198–1216), Григорий IX (годы правления 1227–41) и Иннокентий IV (годы правления 1243–1254), имели первенство над церковью. которые пытались отстоять юрисдикционное превосходство над императорами и королями в мирских и духовных делах. На протяжении всего средневековья папы боролись с монархами за власть.

Возвышение монастырей

Христианское монашество, состоящее из людей, ведущих аскетический и часто уединенный образ жизни, посвященных христианскому богослужению, стало популярным в средние века и привело к появлению нескольких монашеских орденов с разными целями и образами жизни.

Цели обучения

Сравните и сопоставьте некоторые из монашеских орденов, которые были сформированы в средние века.

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Благодаря повсеместному влиянию религии, и особенно христианства, монашество процветало в средневековой Европе.
  • Средневековая монашеская жизнь состояла из молитв, чтения и физического труда.
  • С VI века и далее большинство монастырей на Западе принадлежали к ордену бенедиктинцев, основанному Бенедиктом Нурсийским, который написал важные правила для монашеской жизни.
  • К 11 веку цистерцианцы реформировали бенедиктинский образ жизни, более строго придерживаясь первоначальных правил Бенедикта и сосредоточившись на ручном труде и самодостаточности.
  • Во время правления Папы Иннокентия III (1198–1216) были основаны два нищенствующих ордена, францисканский и доминиканский.
  • Франциск Ассизский основал орден францисканцев, которые были известны своей благотворительной деятельностью.
  • Доминиканцы, основанные святым Домиником, сосредоточились на обучении, проповеди и подавлении ереси.

Основные условия

  • нищенствующие: определенные христианские религиозные ордена, которые приняли образ жизни бедности, путешествуют и живут в городских районах с целью проповеди, евангелизации и служения, особенно бедным; в более общем плане аскетический образ жизни, включающий бедность и попрошайничество.
  • Правило Бенедикта: книга заповедей, написанная Бенедиктом Нурсийским (ок. 480–550) для монахов, живущих совместно под властью настоятеля.
  • Христианское монашество: религиозная практика людей, которые ведут аскетический и обычно уединенный образ жизни и посвящают себя христианскому богослужению.

Монашество в средние века

Христианское монашество - это религиозная практика людей, которые ведут аскетический и обычно уединенный образ жизни, посвященные христианскому богослужению. Монашество стало довольно популярным в средние века, когда религия была самой важной силой в Европе. Монахи и монахини должны были жить изолированно от мира, чтобы стать ближе к Богу. Монахи служили церкви, копируя рукописи, создавая произведения искусства, обучая людей и работая миссионерами. Монастыри особенно нравились женщинам. Это было единственное место, где они могли получить какое-либо образование или власть. Это также позволило им избежать нежелательных браков.

Бенедиктинцы

Начиная с VI века и далее большинство монастырей на Западе принадлежали к ордену бенедиктинцев. Бенедиктинцы были основаны Бенедиктом Нурсийским, самым влиятельным из западных монахов, и их называли «отцом западного монашества». Он получил образование в Риме, но вскоре искал жизни отшельника в пещере в Субиако, за городом. Затем он привлек последователей, с которыми он основал монастырь Монте-Кассино, между Римом и Неаполем, около 520 г. Он установил Правило, частично адаптировав ранее анонимное Правило Учителя ( Regula magistri ), которое было написано где-то к югу от Рима. 500, и определил деятельность монастыря, его служителей и их обязанности.

К IX веку, во многом по вдохновению императора Карла Великого, Правило Бенедикта стало основным руководством для западного монашества. Ранние бенедиктинские монастыри были относительно небольшими и состояли из молельни, трапезной, общежития, скриптория, жилых помещений и флигелей, группы часто довольно отдельных комнат, больше напоминающих римскую виллу приличных размеров, чем большое средневековое аббатство. . В то время нормальным был бы монастырь из дюжины монахов.

Средневековая монашеская жизнь состояла из молитв, чтения и физического труда. Молитва была главным приоритетом монаха. Помимо молитвы, монахи выполняли различные задания, такие как приготовление лекарств, надписи и чтение. Эти монахи также работали в садах и на земле. Они также могли проводить время в монастыре, крытой колоннаде вокруг двора, где они могли молиться или читать. В некоторых монастырях был скрипторий, где монахи писали или переписывали книги. Когда монахи писали, они использовали очень аккуратный почерк и рисовали иллюстрации в книгах. В рамках своего уникального стиля письма они украшали первую букву каждого абзаца.

Эффективность общежития Бенедикта, в дополнение к стабильности монастырей, делала их очень продуктивными. Монастыри были центральными хранилищами и производителями знаний.

Святой Бенедикт:Святой Бенедикт, основатель бенедиктинского монашеского правления, работы Германа Нига, аббатство Хайлигенкройц, Австрия.

Цистерцианское движение

Следующая волна монашеской реформы после бенедиктинцев пришла с движением цистерцианцев. Первое цистерцианское аббатство было основано в 1098 году в аббатстве Сито. Лейтмотивом цистерцианской жизни было возвращение к буквальному соблюдению правила бенедиктинцев, отвергая разработки бенедиктинцев. Самой яркой особенностью реформы было возвращение к ручному труду, особенно к полевым. Вдохновленные Бернаром Клервоским, главным строителем цистерцианцев, цистерцианцы стали главной силой распространения технологий в средневековой Европе. К концу 12 века цистерцианских домов насчитывалось 500, а на пике своего развития в 15 веке орден утверждал, что насчитывалось около 750 домов. Большинство из них были построены в дикой местности и сыграли важную роль в привлечении таких изолированных частей Европы к экономической культивации.

Нищенские приказы

Во время правления Папы Иннокентия III (1198–1216) были основаны два самых известных монашеских ордена. Их называли нищенскими, или попрошайничеством, потому что их члены выпрашивали еду и одежду. В основе этих орденов была отвергнута ранее установленная монашеская модель жизни в одной стабильной изолированной общине, члены которой работали в торговле и совместно владели недвижимостью, включая землю, здания и другое имущество. Напротив, нищие избегали владения собственностью, не работали в торговле и вели бедный, часто странствующий образ жизни. Их выживание зависело от доброй воли людей, которым они проповедовали. Обычно они путешествовали парами, проповедуя, исцеляя больных и помогая бедным. Франциск Ассизский основал орден францисканцев, которые были известны своей благотворительной деятельностью. Доминиканцы,основанный святым Домиником, ориентированный на обучение, проповедь и подавление ереси.

Доминиканский орден возник в средние века, когда религия только начинала рассматриваться по-новому. От людей Божьих больше не ожидалось, что они будут оставаться за стенами монастыря. Вместо этого они путешествовали среди людей, взяв в качестве примера апостолов первобытной церкви. Как и его современник Франциск, Доминик видел необходимость в организации нового типа, и быстрый рост доминиканцев и францисканцев в течение первого столетия их существования подтверждает, что ордена нищих монахов удовлетворили эту потребность.

Орден францисканцев был вдохновлен в 1209 году, когда Франциск услышал проповедь по Матфея 10: 9, которая произвела на него такое впечатление, что он решил полностью посвятить себя апостольской бедности. Одетый в грубую одежду, босиком и, следуя евангельскому повелению, без посоха и сумы, он начал проповедовать покаяние.

Вскоре к Франциску присоединился видный горожанин Бернар Квинтавалльский, внесший в работу все, что у него было, и другие товарищи, которым, как говорят, за год исполнилось одиннадцать. Братья жили в заброшенной колонии прокаженных Риво Торто недалеко от Ассизи, но большую часть времени они проводили, путешествуя по горным районам Умбрии, всегда веселые и полные песен, но тем не менее производившие глубокое впечатление на своих слушателей своими искренними наставлениями. Их жизнь была чрезвычайно аскетичной, хотя такие обычаи, по-видимому, не были предписаны первым правилом, которое дал им Франциск (вероятно, еще в 1209 году), которое, по-видимому, было не чем иным, как собранием отрывков из Священных Писаний, подчеркивающих долг бедности.

Подобно Франциску, Доминик стремился установить новый вид порядка, который привел бы преданность и систематическое образование старых монашеских орденов, таких как бенедиктинцы, к решению религиозных проблем растущего населения городов, но с большей организационной гибкостью, чем либо монашеские ордена, либо светское духовенство. Новый орден Доминика должен был быть проповедническим орденом, члены которого были обучены проповедовать на местных языках. Вместо того, чтобы зарабатывать себе на жизнь на огромных фермах, как это делали монастыри, новые монахи будут выживать за счет попрошайничества - «продажи» себя через убедительную проповедь.

Доминик вдохновлял своих последователей верностью учению и добродетели, глубоким признанием духовной силы мирских лишений и религиозного государства, а также высокоразвитой правительственной структурой. В то же время Доминик поощрял членов своего ордена развивать «смешанную» духовность. Они оба были активны в проповеди и созерцательны в изучении, молитве и медитации. Братья Доминиканского Ордена были городскими и образованными, а также созерцательными и мистическими по своей духовности. Хотя эти черты оказали влияние на женщин ордена, монахини особенно впитали последние характеристики и сделали их своими. В Англии доминиканские монахини соединили эти элементы с их собственными определяющими характеристиками и создали духовность и коллективную личность, которые их отличали.

Святой Франциск:Святой Франциск Ассизский, основатель Ордена Младших братьев.

Западный раскол

Западный раскол был длительным периодом кризиса в латинском христианском мире с 1378 по 1416 год, когда произошел конфликт по поводу законного держателя папства.

Цели обучения

Объясните события, которые привели к западному расколу, а также его возможное разрешение.

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • С 1309 по 1377 год резиденция папства находилась в Авиньоне, Франция, а не в Риме.
  • Григорий XI вернулся в Рим в 1377 году, положив конец Авиньонскому папству, после чего римляне подняли мятеж, чтобы обеспечить избрание римлянина папой.
  • Урбан VI, урожденный Бартоломео Приньяно, архиепископ Бари, был избран в 1378 году.
  • Как папа Урбан VI оказался подозрительным, реформистским и склонным к вспышкам ярости, и поэтому многие из избравших его кардиналов вскоре пожалели о своем решении и переехали в Ананьи, где 20 сентября избрали Роберта Женевского своим соперничающим папой. того же года.
  • Вторые выборы повергли церковь в смятение, и проблема быстро переросла из церковной проблемы в дипломатический кризис, разделивший Европу.
  • Конфликт был окончательно разрешен на соборе, созванном третьим писанским папой Иоанном XXIII в 1414 году, что привело к отлучению некоторых претендентов на папство.

Основные условия

  • Папство в Авиньоне: период с 1309 по 1377 год, в течение которого семь последовательных пап проживали в Авиньоне, Франция, а не в Риме.
  • Антипапа: человек, который, в отличие от того, кого обычно считают законно избранным папой, делает широко признанное конкурирующее требование быть папой.

Западный раскол, или Папский раскол, был расколом внутри Римско-католической церкви, продолжавшимся с 1378 по 1417 год. В течение этого времени трое мужчин одновременно утверждали, что они истинные папы. Под влиянием политики, а не каких-либо богословских разногласий, раскол был положен Констанцским собором (1414–1418 гг.). На какое-то время эти соперничающие претензии на папский престол подорвали репутацию офиса.

Источник

Раскол в Западной Римской церкви стал результатом возвращения папства в Рим при Григории XI 17 января 1377 года, положившего конец Авиньонскому папству, которое приобрело репутацию коррупционера, от которого отдалилась большая часть западного христианского мира. Эта репутация может быть связана с восприятием преобладающего французского влияния и усилиями папской курии по расширению своих полномочий патронажа и увеличению доходов.

После смерти Папы Григория XI в 1378 году римляне подняли мятеж, чтобы обеспечить избрание римского папы. 8 апреля 1378 года кардиналы избрали неаполитанца, когда не представилось ни одного жизнеспособного римского кандидата. Был избран Урбан VI, урожденный Бартоломео Приньяно, архиепископ Бари. Урбан был уважаемым администратором папской канцелярии в Авиньоне, но как папа оказался подозрительным, реформистским и склонным к вспышкам ярости. Многие из избравших его кардиналов вскоре пожалели о своем решении; большинство переместилось из Рима в Ананьи, где, хотя Урбан все еще правил, они избрали Роберта Женевского в качестве конкурирующего папы 20 сентября 1378 года. Роберт взял имя Климента VII и восстановил папский двор в Авиньоне. Эти вторые выборы привели церковь в смятение.Раньше были антипапы - соперничающие претенденты на папство, но большинство из них было назначено различными соперничающими фракциями; в данном случае одна группа церковных лидеров создала и папу, и антипапу.

Конфликт быстро перерос из церковной проблемы в дипломатический кризис, разделивший Европу. Светские лидеры должны были выбрать, какого претендента они признают. Франция, Арагон, Кастилия и Леон, Кипр, Бургундия, Савойя, Неаполь, Шотландия и восстание Оуайна Глиндура в Уэльсе признали Авиньонского претендента. Римского претендента признали Дания, Англия, Фландрия, Священная Римская империя, Венгрия, Ирландия, Норвегия, Португалия, Польша, Швеция, Венецианская республика и другие города-государства северной Италии. На Пиренейском полуострове произошли войны Фердинанда и кризис 1383–1385 годов в Португалии, во время которых династические противники поддерживали конкурирующих претендентов на папский пост.

Последствия

Поддерживаемый таким национальным и фракционным соперничеством в католическом христианстве, раскол продолжался после смерти обоих первоначальных претендентов; Бонифаций IX, коронованный в Риме в 1389 году, и Бенедикт XIII, правивший в Авиньоне с 1394 года, сохранили свои соперничающие дворы. Когда Бонифаций умер в 1404 году, восемь кардиналов римского конклава предложили воздержаться от избрания нового Папы, если Бенедикт уйдет в отставку, но когда его легаты отказались от его имени, римская партия приступила к избранию Иннокентия VII. В условиях сильной партийности, характерной для Средневековья, раскол породил фанатичную ненависть между фракциями.

Были предприняты попытки положить конец расколу с помощью силы или дипломатии. Французская корона даже пыталась принудить Бенедикта XIII, которого она номинально поддерживала, уйти в отставку. Ни одно из этих средств не помогло. Предложение разрешить раскол церковным собором было впервые сделано в 1378 году, но первоначально не было принято, поскольку канонический закон требовал, чтобы папа созвал собор. В конце концов, теологи, такие как Пьер д'Айи и Жан Жерсон, а также канонические юристы, такие как Франческо Забарелла, приняли аргументы о том, что справедливость позволяет церкви действовать для собственного блага вопреки букве закона.

В конце концов кардиналы обеих фракций договорились, что Бенедикт и Папа Григорий XII встретятся в Савоне. Они отказались в последний момент, и оба колледжа кардиналов отказались от своих пап. В 1409 году в Пизе под эгидой кардиналов был проведен церковный совет, на котором пытались разрешить спор. На пятнадцатой сессии 5 июня 1409 года Пизанский собор низложил двух понтификов как раскольников, еретиков, лжесвидетелей и скандалов. Но затем это усугубило проблему, избрав другого действующего президента, Александра V. Он правил недолго с 26 июня 1409 года до своей смерти в 1410 году, когда его сменил Иоанн XXIII, который получил некоторую, но не всеобщую поддержку.

Разрешение

Наконец, пизанский папа Иоанн XXIII в 1414 году созвал собор в Констанце для решения этого вопроса. Это было одобрено Григорием XII, преемником Иннокентия VII в Риме, что обеспечило легитимность любых выборов. Совет по совету теолога Жана Жерсона обеспечил отставку Иоанна XXIII и Григория XII в 1415 году, отлучив от церкви заявителя, отказавшегося уйти в отставку, Бенедикта XIII. Совет избрал Папу Мартина V в 1417 году, по сути положив конец расколу. Тем не менее, корона Арагона не признала Мартина V и продолжала признавать Бенедикта XIII. Архиепископы, лояльные Бенедикту XIII, впоследствии избрали Антипапу Бенедикта XIV (Бернар Гарнье), а трое последователей одновременно избрали Антипапу Климента VIII, но западный раскол к тому времени практически закончился.Климент VIII подал в отставку в 1429 году и, по-видимому, признал Мартина V.

Habemus Papam 1415:Habemus Papam (объявление нового папы) на Констанцском соборе 1415 года.